Итальянский производитель суперкаров Pagani на Женевском автосалоне 2017 представил родстер Уайра.
Как утверждают в Pagani, новинка стала самым сложным в реализации проектом, за который когда-либо брался производитель.
Работа над версией Huayra без крыши началась еще в 2010 году, но три года спустя компания отказалась от всех готовых к тому моменту наработок и начала весь процесс заново.
Главной целью было максимально снизить вес автомобиля.
По итогу, вместе с отказом от крыши суперкар стал легче на 80 кг — всего машина весит 1280 кг.
Такого результата удалось достичь благодаря применению в конструкции гибридного материала из углеродного волокна и титана.
Это решение одновременно позволило повысить жесткость кузова на 52% по сравнению с модификацией «купе».
В движение машину приводит 6,0-литровый двигатель V12 разработки Mercedes-AMG, выдающий 764 л.с.
Внешний вид Pagani Huayra Roadster соответствует спортивным качествам этого автомобиля.
Передняя часть имеет аэродинамический рельеф с характерной формой крыльев, в которые вмонтирована изящная и компактная оптика.
В бампер встроена огромная решетка воздухозаборника, пропускающая сквозь себя мощные потоки воздуха.
В боковой части выделяются расположенные за передним колесом «жабры», через которые горячий воздух отводится от передних тормозов.
Зеркала заднего вида, как и в купе Huayra, расположены высоко и закреплены на тонких ножках.
Внутри Pagani Huayra Roadster установлены спортивные кресла, отделка выполнена из карбона и полированного алюминия, сиденья обтянуты кожей.
Спорткар оборудован мощной аудиосистемой с премиальным звучанием.
Покупателю родстера достались два типа съемной секции крыши — матерчатый верх, который можно хранить в салоне, а также карбоновая панель со стеклянной вставкой, которую можно хранить отдельно.
В задней части Huayra Roadster находится 6-литровый двигатель V12, сконструированный Mercedes-AMG.
Он оборудован системой изменения фаз газораспределения, двумя турбонагнетателями, четырьмя охладителями, двойными дроссельными заслонками, системой смазки с сухим картером.
Установили также выпускной тракт, изготовленный методом гидроформинга, который служит как для эффективного выхода газов, так и для придания особого звучания мотору.
Производительность агрегата составляет 764 лошадиных силы при 5500 об/мин и 1000 Нм крутящего момента при 2300-4300 об/мин.
Вместе с ним работает 7-ступенчатый «робот» Xtrac с синхронизаторами из углеродного волокна и электрогидравлическими актуаторами.
С места до 100 км/ч Pagani Huayra Roadster разгоняется почти за 3 секунды.
В Huayra особое внимание уделено аэродинамике.
Автомобиль имеет четыре подвижных аэродинамических профиля: два на переднем капоте, непосредственно перед воздухозаборниками, и два на конце заднего капота.
Специальный блок управления регулирует их положение в соответствии с параметрами скорости, ускорения, угла поворота рулевого колеса.
Активная подвеска для снижения сопротивления воздуха занижает автомобиль.
Заднее антикрыло обеспечивает максимальную прижимную силу.
При разработке модели с открытым кузовом пришлось заменить двери типа «крыло чайки» на обычные.
При этом для придания кузову необходимой жесткости использован инновационный композитный материал, представляющий собой переплетение углеродного волокна с проволокой из титана.
В конструкции подвески родстера Pagani Huayra применили алюминиевый сплав HiForg, который также позволил сократить вес автомобиля.
Родстер получил карбон-керамические тормоза Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди (диски — 380 мм) и 4-поршневыми — сзади.
Суперкар оснащен колесными дисками размером 20 дюймов спереди и 21 сзади.
Шины — спецзаказ от Pirelli.
Их размер: 255/30 спереди и 325/25 сзади.
Родстер Pagani Huayra имеет прочный каркас безопасности, интегрированный в центральный монокок, который включает в себя специальные конструкции спереди, по бокам и сзади автомобиля, предназначенные для поглощения кинетической энергии в случае удара или опрокидывания.
Автомобиль также получил шеститочечные ремни, специальные защитные дуги как требование пассивной безопасности, все самые необходимые электронные компоненты активной безопасности.
Внутри салона установлена система пожаротушения, которая срабатывает автоматически.
Pagani Huayra с открытым верхом — великолепный спортивный автомобиль с превосходным дизайном и отличными характеристиками.
Как и Zonda, все Huayra сделаны полностью вручную.
Всего было выпущено 100 родстеров Pagani Huayra по цене $2,4 млн каждый.
Причем они были распроданы еще до начала производства.